|
| модератор
|
Зарегистрирован: 29.02.08
Откуда: Россия, Н.Новгород
Благодарности:
|
|
Отправлено: 15.12.11 00:45. Заголовок: Ответ Ольге насчёт Куркаева
Приветствуем Ольга, Спасибо за Ваш вопрос. Наша позиция о практике Куркаева уже решалась в нашей Церкви несколько лет назад. Прежде всего хочется отметить, что одержимость нечистым духом - это реальность. Это реальная участь, которая может постичь человека, когда он добровольно и осознанно делает какой-либо грех или проявляет интерес к миру оккультного и потустороннего. Однако, в том, какую практику работы с одержимыми проводит группа Николая Куркаева мы видим некоторые сложные моменты. Относительно распознавания духа нечистого в духе человек - в некоторых случаях действительно, необходимо обладать соответствующим даром от Господа. Но в целом, подлинную одержимость можно обнаружить по внешним признакам, изложенным в Писании: 1) Нечистый дух проявляется в сверхъестественных действиях, вызванных не действием Бога, а сил тьмы (прорицания, ясновидение, огромная физическая сила) 2) Нечистый дух приносит одержимому много физических и душевных страданий и нередко делает человека изгоем ввиду его "звериного поведения" 3) Нечистый дух хулит Христа и Бога 4) Нечистый дух говорит ложь и проявляется в других греховных деяниях И т.д.... Всего этого, просто не может быть в жизни христианина. При всём том, что многие проповеди Николая Куркаева могут быть интересны, и мы допускаем что в его служении действительно были случаи духовного освобождения от оккультной зависимости некоторых людей, мы не можем согласиться с тем, что христианин может быть в полной безграничной власти противника. Всесильный Бог хранит нас от этого. Писание прямо говорит: "Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире." Мы абсолютно уверены, что подлинный христианин, рождённый свыше, член Церкви, который посвятил свою жизнь Богу и живёт святой жизнью не может быть одержимым. По этой причине, мы считаем практику определения одержимости у верующих и изгнания бесов неверной. Проблема как нам видится, в том, что верующему человеку, который имеет некоторые проблемы в духовной жизни самому проще считать себя одержимым, чем бороться с ними. Конечно идеальных людей нет и христиане не исключение. Апостол пишет "все мы много согрешаем" (Иак.3:2).. Да, идеальных нет, но со своим греховными наклонностями нужно бороться, дисциплинировать себя, рассуждать над Писанием как избежать проблемы в будущем, молиться о помощи Божьей в борьбе со страстями, возможно, брать посты. Бог поможет нуждающемуся и никогда не бросит человека в беде! Но это всё требует усилий и от самого человека.. Нужно много трудиться над собой, нужна вера в помощь от Господа. Гораздо проще поставить диагноз "одержимость" и "ждать своей очереди", что бы "избавиться от неё..." ... Таким образом смещается акцент, который изложен в 1-ой главе 2го послания Петра стихах с 1 по 15: добродетельная христианская жизнь требует усилий, добрый плод нужно взращивать. Христианин, уповая на милость Господа, должен бороться со своими недостатками, а не списывать свои недостатки (или недостатки других людей, с которыми он не может смириться) на одержимость. Вот почему мы не согласны с практикой "изгнания бесов" из здравых возрождённых христиан, которые немного пошатнулись в своём хождении перед Богом, не отступали и серьёзных грехов не делали, раскаялись и остаются Ему верными. Ввиду всего вышесказанного служители не рекомендуют другим членам нашей Церкви прослушивать записи проповедей Николая Куркаева (это наша внутрицерковная позиция). Лучше всего, вынести Ваши разногласия по вопросам отношения к данной практике на церковный совет вашей поместной Церкви.
|